вторник, 26 июля 2011 г.

О пользе свопа


Года два, что ли, назад, прочитал я на каком-то ресурсе, будь он неладен, что при достаточном количестве памяти своп уже не нужен совсем. Ну не нужен и не нужен, взял и отключил его к шутам.
И даже не подумал связать начавшиеся проблемы с этим решительным действием. А начались у меня зависания в KDE 3.5 и выше. Веселуха длилась порядка года, после чего, разругавшись с кде, я изменил ему с гномом. И жил спокойно тоже около года, пока не поставил Linux Mint 11. Ну что ты будешь делать - раз в день начинает кто-то мощно обращаться к диску и гном подвисает. Иногда помогал сброс иксов, но нечасто. Надоело мне это дело жутко, и запихал я в крон вывод в лог команды top. Исследования показали, что неприятности начинались тогда, когда заканчивалась память. :) В логах было, что при этом некий kswapd занимал весь процессор, посылая остальные проги в /dev/random. :) Гугль намекнул, что таки да, при недостатке памяти kswapd пытается её найти. Ах тыж штоп твой кёрнел! - осенило меня. Тот же гугль поведал мне, что можно организовать своп в файле. Жадничать я не стал и по старинке умножил 2 гига памяти на 2 и создал на системном разделе 4-х гиговый своп-файл. И забыл про неприятности... тишь и благодать! Чего и вам желаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий